Хорошая “киновстряска” или о наболевшем “Оскаре”

Любителей кино хорошенько удивил новый фильм Мартина МакДона “Три билборда на границе Эббинга, Миссури”. Согласитесь, одно название и уже возник интерес. ZeyTune.online не мог обойти стороной лучшую кинодраму прошедшего года и именно с нее начать новую рубрику киноблога.

Что ж начнем. Первый фильм. Исторический момент, так сказать. Название адресующее нас сразу к “трем билбордам” говорит о том, что сюжет крутится вокруг некого символического элемента. Зачастую режиссеры не выносят непосредственно сам символ на “всеобщее обозрение”. Тут же он оказался слишком громозким, всеобъемлющим, таким, что затмил собой всех героев, их истории и попытки именовать фильм в их честь. Нет. Билборды и есть история. Эти билборды и есть герои, их отражение, их сущность.  Так о чем же история? Драма. Сильная героиня Милдред (Фрэнсис МакДорманд) теряет дочь при ужасных обстоятельствах. Полиция по мнению Милдред вяло расследует дело. Никаких сдвигов. Это и толкает героиню на крайние меры: выкупить билборды на въезде к городу и выразить на них свое “недовольство”. А главной целью оказался шериф Билли Уиллоуби (Вуди Харрельсон), который стоически выдерживает весь этот “позор”, ведь у него есть проблема и куда побольше — рак. Да, обвинять ни в чем невинного шерифа, смертельно больного заложника обстоятельств. Но у главной героини нет выбора. Нельзя оступиться с выбранного пути.

Режиссер Мартин МакДона удивил абсолютно всех. Некая тревога на начальных титрах “трех билбордов” беспокоила многих зрителей.  Ну какую драму можно ожидать от режиссера черных трагикомедий “Залечь на дно в Брюгге” и “Семь психопатов”? Но это небывалый успех и творческий рост для режиссера, который избрал новый для себя кино-вектор. Большой шаг Мартина МакДона в серьезное кино. Для тех, кто ещё сомневается, напомню, не просто так ведь фильм получил семь номинаций: Лучший фильм, женская роль, мужская роль второго плана(2), сценарий, монтаж, саундтрек. А Фрэнсис МакДорманд получила таки заслуженную премию Оскар за лучшую женскую роль.

В довершение ко всему, работа сценариста — это финальная точка фильма. Лаконичные, острые диалоги. Ни один персонаж «не треплется» без особой на то необходимости. Для этого есть взгляд и отличная операторская работа. Правильно подобранный ракурс, статичный кадр и необходимость диалога сама по себе пропадает.

Большая драма, в которой нельзя выбрать одну правую сторону. Нет тут строго “белых” и “черных” персонажей. Каждый живет своей истиной, борется за свою правоту. Да, все как в жизни . Фильм в котором проглядывает повседневность каждого из нас. Прекрасная актерская игра, яркие, архетипичные персонажи и острая проблема, которая находит нестандартную развязку. Любителям кино остается только удивленно вскидывать бровь “Так почему же киноакадемия проглядела “Лучший фильм года””!?

Автор: Севиль Юнус

Возможно вам понравится...