КРАСКИ ЖИЗНИ

Куда спешу?
…….
Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья
И улечу.
Афанасий Фет

Палеонтологи пришли к интересному заключению, обнаружив свидетельство более древнего возраста бабочек:  чешуек, отделившихся от их крыльев и попавших в толщу юрских пород. Оказывается, что эти насекомые появились гораздо раньше, чем цветковые растения. Об этом говорится в статье немецких ученых, опубликованной в журнале Science Advances. Чешуекрылые (моли и бабочки) – это один из самых разнообразных отрядов насекомых. В настоящее время во взрослом состоянии они питаются нектаром цветковых растений. Однако авторы статьи обнаружили, что бабочки процветали уже на рубеже юры и триаса, когда цветковых растений еще не было. К такому выводу ученых подтолкнули чешуйки бабочек, найденные в мезозойских отложениях на севере Германии. Судя по их строению, обладатели этих чешуек уже имели хоботок. Скорее всего, они питались сладковатыми выделениями голосеменных растений, таких как гнетовые. И только в середине мелового периода бабочки переключились на цветковые.

Эта научная новость, дающая информацию о древности описываемых существ, также является и хорошим поводом вспомнить, что бабочки представляют не только научный интерес, но эстетический и историко-культурологический. Их изображения присутствуют на египетских фресках, которым более 3,5 тысяч лет, о них слагают мифы, легенды, пишут стихи и картины.

Уверена, вы получите удовольствие от созерцания картин Карла Шпицвега «Охотник на бабочек» (I),  Ван-Гога Бражник мертвая голова (II) , «Бабочки» Вильгельма фон Каульбаха (III):

I.

Карл Шпицвег — Охотник на бабочек. Музей земли Гессен, Висбаден

II